Межведомственные проекты

Открой себя


43289

Руководители: 

Белякова Анна Викторовна

Молодёжный министр социального развития

Одоевская Василиса Владимировна

Молодёжный министр культуры

Сроки проведения: февраль – Апрель 2016 года

Масштаб: Муниципальный

Партнеры: 

  • Аппарат Главного федерального инспектора по Саратовской области
  • Министерство образования Саратовской области

Целевая аудитория: ученики 8 – 9 классов в возрасте от 14 до 16 лет ГБОУ СО «ШколаАОП № 1 г. Саратова» с диагнозом легкая и умеренная умственная отсталость

Количество участников: 50 человек

Цель: Оценить влияние театрального искусства на уровень социальной адаптации и степень агрессии подростков с умственной отсталостью

Задачи: 

  1. Разработать методическое пособие для занятий с 8-9 классами школы №1 АОП;
  2. Провести 8 занятий с участниками проекта;
  3.  Проанализировать данные собранные на занятиях и составить экспертно-аналитическую справку

Механизм реализации: проведение занятий по актерскому мастерству с целевой аудиторией, анализ занятий специалистами-психологами, разработка экспертного заключения.

Результат: В ходе проекта пройдет 8 тренинговых занятий. Продолжительность занятия – 40 мин.

Занятие №1 Форма: Беседа. Знакомство с детьми. Краткий экскурс в профессию актёра. Пояснение в чем будут состоять тренинги и что требуется от детей. Проведение разминки. В разминку входит: 1. Настройка на работу речевого аппарата. Дыхательная гимнастика. 2. Пластические упражнения. 3. Выявление психологических зажимов.

Занятие №2 Форма: Спектакль-показ Молодежной театральной студии «Обратная Перспектива».

Занятие №3 Форма: Тренинг «Узнаем своё тело» Тренинг направлен на выявление телесных зажимов у детей с помощью упражнений на расслабление и зажатие различных групп мышц и всего тела.

Занятие №4 Форма: Тренинг «Учимся говорить» Тренинг направлен на выявление речевых проблем, такие как: невнятная речь, дефекты дикции, тихий голос, различные психологические зажимы связанные с речью.

Занятие №5 Форма: Тренинг « Я-актёр» Тренинг направлен на выявление психологических проблем связанных с публичным проявлением себя как личности: ответ у доски на уроке, выступление с докладом, творческие выступления, коммуникабельность с незнакомыми людьми. Упражнения на партнерство.

Занятие №6 Форма: Тренинг «Страна Воображения» Тренинг направлен на выявление проблем связанных с воображением у ребёнка, со смелостью выражать свои фантазии, умение творчески работать с любыми задачами.

Занятие №7. Форма: Тренинг «Я-личность» Тренинг направлен на выявление проблем с осознанием ценности себя как индивидуума с помощью публичного упражнения «Рассказ о себе». Упражнение направлено на раскрепощение, правильное построение мысли и речи.

Занятие №8 Форма: Тренинг «Я на сцене»Обучающимся раздают роли, и они пытаются за время тренинга поставить спектакль и показать его. Упражнение направлено на комплексное использование всех навыков приобретенных за предыдущие занятия.

Во время каждого занятия используются опросник Л.Г. Почебут для диагностики агрессивного поведения, методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса – Даймонд.

За время проведения проекта «Открой себя» по данным методик: опросник Л.Г. Почебут для диагностики агрессивного поведения, методика диагностики социально- психологической адаптации Роджерса – Даймонд, заметно снизился уровень агрессивного поведения, так же незначительно повысился уровень социальной адаптации. Эти данные свидетельствуют об эффективной работе и пользе тренингов театрального искусства у подростков с умственной отсталостью.

ссссссссссссссссссс